Сегодня мы поделимся историей жизни знаменитого кофейного бренда “Starbucks”. Узнаем, как началось и происходило его развитие.

Первая кофейня “Starbucks” открыла свои двери в городе Сиэттл, 30 марта в 1971 году. В то время двери кофейни украшала не зеленая эмблема с русалкой, а коричневая. А миссией компании на тот момент была продажа свежих кофейных зерен высокого качества. Основатели компании даже не задумывались, что бренд “Starbucks” будет ассоциироваться с готовым пряным кофе, а не с зернами.

Основатели кофейни - Джерри Болдвин, Зев Сигл и Гордон Боукер придумали оформление первой кофейни в тематике морской мифологии. Они вдохновились произведением Г. Мелвилла “Моби Дик”. Оттуда они взяли изображение сирены-русалки и поместили ее на коричневый фон.

Этот символ стал первым изображением кофейни “Starbucks”. С помощью изображения сирены основатели кофейни хотели показать взаимосвязь между кофе и соблазном. Кофе, как прекрасная сирена, заманивает притягательным ароматом и вкусом, перед которым невозможно устоять. В первые годы всего развития “Starbucks” был местом, где жители Сиэтла покупали свежие зерна высокого качества. В семидесятые годы двадцатого века начинающая компания еще не славилась кофе особого качества.

В 1982 году Говард Шульц стал директором по маркетингу в кофейне “Starbucks”. Он решил расширить собственный кругозор и открыть компании новые горизонты для развития. Поэтому первым делом он отправился в Италию, чтобы оценить местный кофе. Он посещал множество кофеен, внимательно изучал различные способы приготовления ароматного напитка. Впитывал в себя каждую нотку, которую дарит пряный напиток. Он погружался в культуру и атмосферу, которая царила в итальянских кофейнях.

Он отметил, что она отличалась дружелюбием, теплом, простотой и изысканностью одновременно. Тогда Говард Шульц решил создать в Америке сеть кофеен “Starbucks”, которые также дарили бы людям прекрасный кофе, теплую атмосферу и уют.

Но основатели кофейни не согласились с видением Говарда Шульца. В их планы не входило создание сети кофеен с прекрасным кофе. Поэтому он покинул компанию в 1985 году, но не опустил руки. Он создал собственный бар под названием “Il Giornale”. Два года спустя он нашел нескольких инвесторов, которые помогли ему приобрести компанию “Starbucks” и стать генеральных директором.

С этого момента начался стремительный рост сети кофеен. Говард решил постепенно охватывать аудиторию. Сначала завоевать любовь поклонников кофе Сиэтла, затем Соединенных штатов, а в итоге всего мира.

Рост сети кофеен “Starbucks” начался в начале 1990-ых годов. Новые кофейни открывались в разных городах, наибольший  успех принесли кофейни в штате Калифорния. В течение последующий десяти лет сеть кофеен стремительно расширялась. До 2007 года в день открывалось две кофейни в разных точках земного шара.

Но в последующие годы развитие крупной кофейной сети стало отражать состояние мировой экономики на тот момент. Во многих городах одна за другой постепенно начали закрываться кофейни. Экономический спад отразился на развитии крупного кофейного бренда. В 2000 году Говард Шульц отказался от должности генерального директора “Starbucks”.

Однажды американский журналист - социолог Рэй Олденбург написал статью о сети кофеен “Starbucks” и придумал термин “третье место”. Этот термин означает, что кофейни стали для людей особым местом в их жизни. Это место для встреч друзей, теплых разговоров и совместного наслаждения кофе. Кофейни подарили жителям городов возможность наслаждаться уютной атмосферой и проводить время с близкими. Кофейни стали местом встреч жителей многих городов. Именно такой атмосферы не хватало жителям мегаполисов. Тихие уютные кофейни подарили кофе высокого качества и повод собраться с друзьями.

Если войти в одну из кофеен “Starbucks”, то вы заметите, что это не просто место, где можно выпить кофе или поболтать с друзьями. Для многих кофейни - это рабочее место. Многие приходят с ноутбуками, заказывают кофе и неспешно работают. Есть и другая категория посетителей.

Это прохожие, которые заказывают кофе на вынос и спешат по своим делам. Некоторые посетители приходят в кофейню, чтобы остаться наедине со своими мыслями. Они тихо смотрят в окно, неспешно наслаждаются кофе, их мысли тонут в спокойной музыке и пряных кофейных ароматах. Каждый находит свое место в теплом и дружеском зале небольшой кофейни “Starbucks”.

Кофейня "Starbucks" постепенно занимала свое место в мире ароматных напитков. Сегодня уже сложно найти человека, который не слышал бы об известном бренде. Приготовить кофе, как в кофейне "Starbucks" можно и в домашних условиях. Секрет вкуса их кофе кроется в свежих и насыщенных зернах specialty-кофе. Заваривайте свежие зерна и наслаждайтесь их ароматом каждое утро!

Твоя команда All2coffee!